Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 02.05.2024, 14:13
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июнь » 5 » Перечень отрицательных качеств человека. Александр Петрович Егоршин
18:51

Перечень отрицательных качеств человека. Александр Петрович Егоршин





перечень отрицательных качеств человека

Взаимосвязь подсистем персонала с нормативными документами организации показана на рис. 1.4. Из схемы видно, что система работы с персоналом отражается в следующих нормативных документах: устав организации; философия организации; правила внутреннего трудового распорядка; коллективный договор; штатное расписание организации; положение об оплате труда; положения о подразделениях; трудовые договоры сотрудников; должностные инструкции; модели рабочих мест и служебной карьеры; регламенты управления и др.

Рис. 1.4. Взаимосвязь подсистем персонала с нормативными документами

Итак, работа с персоналом рассматривается как система, включающая концепции управления персоналом, кадровую политику, подбор, оценку, расстановку, адаптацию и обучение кадров, и находит отражение в главных нормативных документах организации.
Ценить людей надо по тем целям, которые они перед собой ставят.
Н.Н. Миклухо-Маклай
Кадровая политика – это генеральная линия и принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу.
Особенности кадровой политики до и после проведения реформы экономики в России показаны в табл. 1.1. Данные подтверждают, что происходит постепенный переход от автократического типа власти в обществе к демократическому в условиях сильного влияния охлократии. В обществе существует не 2–3 ведущие партии, между которыми идет борьба за власть, а существует множество мелких партий и движений с туманными или экстремистскими программами. Можно говорить о преобладании демократического стиля руководства на предприятиях в связи с уходом старой партийной гвардии от дел, хотя к власти пришло значительное число молодых руководителей новой волны со смешанным стилем руководства.
За годы рыночных реформ в России в философии организации произошло крушение коммунистической этики бизнеса и норм поведения трудящихся, особенно в части уравнительности в распределении благ («всем сестрам по серьгам»), социальной справедливости в форме «совковой» психологии.
Таблица 1.1. Особенности кадровой политики в России



В настоящее время в России утверждается капиталистическая философия в бизнесе: постприватизация, накопление банковского капитала, передел собственности и рынков сбыта, абсолютизация роли прибыли, жесткая конкуренция. Затем мы будем наблюдать переход к социалистической философии на основе сочетания личных, групповых и общественных интересов, государственной социальной защиты и гарантий. Возрастет значение соблюдения прав человека в гуманном гражданском обществе.
Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть.
К. Гельвеций
При разработке кадровой политики интересен анализ положительных, отрицательных и наиболее типичных качеств работника, так как именно они определяют надежность системы работы с персоналом. Ведь любые принципы и методы работы предназначены для воздействия на объект, которым в данной системе выступает человек. Мы попытались вычленить наиболее характерные положительные и отрицательные качества российского работника (табл. 1.2).
Таблица 1.2. Качества российского работника



Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности, избегая кровопролития.
М.Е. Салтыков-Щедрин
Под принципом понимается научное начало (основание, правило), которое надо учитывать и соблюдать в работе с персоналом. В теории управления известно много принципов, однако мы выделим только основные и дадим их по алфавиту.
Альтернативность – многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства.
Бюрократия – обеспечение разумного господства центрального звена управления (администрации) над основной частью персонала для строгого выполнения нормативных документов организации («разделяй и властвуй»).
Гибкость – приспособляемость системы управления персоналом к изменяющимся целям объекта управления и условиям его работы.
Децентрализация – в любых горизонтальных и вертикальных разрезах системы управления персоналом должна обеспечиваться рациональная автономность структурных подразделений или отдельных руководителей, с передачей прав и ответственности на нижние уровни.
Дисциплинированность – все работники выполняют правила внутреннего трудового распорядка, а менеджеры применяют справедливые санкции к нарушителям дисциплины.
Единоначалие – концентрация власти в руках линейных руководителей, работник получает распоряжение и отчитывается перед непосредственным начальником («директор всегда прав»).
Иерархичность – в системе работы с персоналом должно обеспечиваться иерархическое взаимодействие между звеньями управления (структурными подразделениями и отдельными руководителями), базирующееся на разделении власти, решений и информации по уровням управления.
Кадры решают все – должна быть разработана эффективная система подбора, расстановки и обучения кадров. Развитие и продвижение работников осуществляется в соответствии с результатами их труда, квалификацией, способностями и потребностями организации.
Коллегиальность – менеджеры работают в тесном контакте друг с другом и связаны узами сотрудничества и взаимозависимости, участвуя в выработке наиболее важных решений.
Комплексность – при формировании системы управления персоналом необходимо учитывать все факторы, воздействующие на нее (внешние и внутренние, состояние объекта управления и т. д.), и охватывать все подсистемы работы с персоналом.
Концентрация – рассматривается как концентрация усилий работников различных профессий на решении основных задач или объединение разных функций в одном подразделении, чтобы устранить дублирование и сократить цикл управления.
Кооперация – система управления персоналом должна обеспечивать максимальное разделение и специализацию процессов принятия и реализации решений человеком. Например, создание рабочих групп различных специалистов, специальное оформление документов с выделением существенной информации, исключение излишней работы при заполнении документов и т. д.
Корпоративность – гармония интересов всех категорий персонала в обеспечении единства интересов и усилий по достижению целей управления («в единении – сила»).
Личная ответственность – каждый работник организации должен точно знать свои обязанности, а также то, за что он несет личную ответственность (ресурсы, имущество, информация).
Научность – разработка мероприятий по формированию системы управления персоналом должна основываться на достижениях науки в области управления и учитывать изменения законов развития общественного производства в рыночных условиях.
Оперативность – своевременное принятие решений по анализу и совершенствованию системы управления персоналом, предупреждающих или оперативно устраняющих отклонения и конфликты («не ждать»).
Параллельность – одновременное выполнение различных управленческих функций для того, чтобы повысить оперативность управления персоналом и сократить продолжительность работы.
Плановость – началом всей работы является установление на длительный период плановых темпов и пропорций развития персонала.
Полная занятость – связана с потребностями рынка трудовых ресурсов. Индивидуальные проблемы решаются быстро, справедливо и эффективно. Работнику гарантируется занятость и оплата труда.
Простота – чем проще система и методы управления персоналом, тем лучше она работает. Безусловно, это исключает упрощение системы управления персоналом в ущерб производству («простота хуже воровства»).
Ротация – временное выбытие отдельных работников не должно прерывать процесс осуществления каких-либо функций. Для достижения этого каждый работник системы управления персоналом должен уметь выполнять функции одного-двух работников своего уровня и планомерно перемещаться по различным должностям.
Согласованность – взаимодействия между звеньями по вертикали и горизонтали должны быть в целом согласованы с основными целями организации и синхронизированы во времени («согласие – продукт непротивления сторон»).
Специализация – разделение труда в системе управления персоналом (выделяется труд руководителей, специалистов и служащих). Формируются отдельные подразделения, специализирующиеся на выполнении однородных функций управления.
Справедливое вознаграждение – базируется на оплате по результатам индивидуального и коллективного труда с возмещением стоимости рабочей силы.
Централизация – естественный порядок организации, когда исходная информация поступает в центр (администрацию), где принимаются важные управленческие решения.
Эффективность – предполагает экономичную организацию системы управления персоналом на основе снижения доли затрат на управление в общих затратах на единицу выпускаемой продукции. Если после мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом увеличить затраты на управление, то они должны перекрываться эффектом от производственной деятельности («экономия»).
Признание приоритетности развития личности, обеспечивающее использование человеческого ресурса в сбалансированных интересах организации и работника, – исходный принцип управления персоналом. Путь реализации этого принципа – изменение взгляда на организацию лишь как на потребителя рабочей силы. В условиях рыночной экономики объективно действует рынок труда, объектами которого являются все наемные работники и представители администрации – работодателя. При этом обеспечивается равноправие на условиях договора между наемным работником и собственником, между руководителем и исполнителем.

1. Термин «персонал» объединяет все составные части трудового коллектива и разделяется на производственный персонал (рабочие) и управленческий персонал (служащие).
2. Система работы с персоналом включает совокупность принципов, норм и методов управления рабочими и служащими на предприятии. Она состоит из подсистем кадровой политики, подбора, оценки, расстановки, адаптации и обучения персонала.
3. Подсистемы работы с персоналом взаимосвязаны между собой и реализуются в совокупности нормативных документов предприятия (устав организации, философия предприятия, правила внутреннего распорядка, коллективный договор, штатное расписание и др.).
4. Кадровая политика определяет генеральную линию и принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу. Она учитывает тип власти в обществе, стиль руководства, требования к персоналу и реализуется в философии предприятия, правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре.
5. Известны три исторических типа власти в обществе: охлократия, автократия и демократия. Современный исторический этап в России характеризуется переходом от автократии к демократии с проявлениями охлократии.
6. Современная кадровая политика формируется на основе крушения идеалов коммунистической морали, развития рыночных отношений и демократизации общества. Философия организации – это главный документ, содержащий принципы и правила взаимоотношений персонала («моральный кодекс»).

1. Что такое персонал? Из каких основных категорий он состоит?
2. Назовите основные концепции управления персоналом.
3. Какие основные подсистемы работы с персоналом Вы запомнили?
4. Назовите главные нормативные документы организации.
5. Какие типы власти в обществе Вы можете назвать?
6. Какие, на Ваш взгляд, наиболее типичные качества российского работника можно выделить? Назовите не менее пяти.
7. Назовите пять наиболее важных, по Вашему мнению, принципов работы с персоналом.

Все реки текут в море, но море не переполняется.
Библия
Однажды директор преуспевающего предприятия обратился к нам с просьбой подобрать ему секретаря-референта. Его требования к потенциальному сотруднику были простыми: «Симпатичная, без комплексов, чтобы умела работать на компьютере и не проливала чай на костюм».
В отделе персонала ответили: «Таких кандидатур в нашем банке данных персонала сотни. Объясните более подробно, чего Вы хотите». Директор дал такое описание: «Красивая, как Мэрилин Монро, деловая, как Маргарет Тэтчер, и хозяйственная, как японская гейша». В ответ мы услышали: «Такого секретаря в нашем банке данных нет и, думаю, в жизни не существует».
Основой правильного подбора кадров является наличие объективной информации о работнике и формальных требований к вакантной должности, с тем чтобы обоснованно произвести их соединение. Подбор и оценка работников составляют важный раздел системы работы с персоналом и должны производиться на научной основе. При этом соблюдаются определенные правила.
Во-первых, исходя из конкретных особенностей предприятия и его подразделений подбираются работники, которые могут решать стоящие перед ними задачи.
Во-вторых, подбор персонала осуществляется исходя из профессиональной подготовки, производственного опыта и качеств работника.
В-третьих, подбирать работников можно путем совмещения первого и второго способов, когда высококвалифицированным рабочим и служащим подбираются рабочие места с изменением существующего распределения функций, а на остальные должности подбор кадров ведется исходя из нормативных требований рабочих мест.
Подбор персонала представляет собой процесс отбора подходящих кандидатур на вакантные рабочие места исходя из имеющегося резерва кадров на бирже труда и в организации.
Расчет потребности в рабочих и служащих для организации наиболее достоверно может быть сделан на основе нормативного метода по укрупненным нормативам численности на 1 млн руб. Этот метод широко применялся в 70–80-х гг. XX в., когда были разработаны нормативы численности по отраслям народного хозяйства. В современных условиях их можно применять с помощью поправочных коэффициентов на инфляцию, путем деления объемов производства в реальных ценах на поправочные коэффициенты по формуле
L = O HL Kп,
где L – численность рабочих и служащих; О – объем производства, млн руб.; НL – норматив численности на 1 млн руб. (в ценах 1970-х гг.); Kп – поправочный коэффициент на инфляцию рубля в зависимости от отрасли народного хозяйства. В практических расчетах можно принять Kп = 50.
Такой расчет необходим при обосновании диверсификаци и производства, сокращении или увеличении объемов работ. Сложность применения данного метода заключается в отсутствии достоверных и утвержденных правительством нормативов численности по отраслям экономики.
Тест «Анализ потребности в персонале»
Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы, желательно сразу отметить на отдельном листе бумаги по каждому вопросу («да», «нет»).


Ключ теста: Подсчитайте количество ответов «да» и «нет» и выпишите в графу «Итого». Каждое «да» – это 1 балл, «нет» 0 баллов.
По числу ответов «да» можно сделать следующие выводы о состоянии расчетов в потребности в персонале:
• 16 и более – отлично, но если вы набрали 20 баллов, то это завышенная самооценка;
• от 12 до 15 – хорошо;
• от 8 до 11 – удовлетворительно;
• до 7 – неудовлетворительно.
Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся.
Гольмс
Для чего нужна модель?
Научно обоснованный подбор персонала может быть произведен на основе моделей рабочих мест. В практической деятельности кадровых служб предприятий часто используются упрощенные модели подбора персонала: «требуется слесарь 5-го разряда, мужчина до 50 лет», «нужен начальник участка, мужчина с высшим техническим образованием в возрасте до 40 лет», «требуется женщина – экономист со средним экономическим образованием и опытом работы в бухгалтерии». При подборе используются и другие характеристики (опыт работы, семейное положение, знания и умения, вредные привычки, уровень квалификации), иногда проводится психологическое тестирование. В доперестроечное время, кроме обязательной партийности, решающим для руководителей было отсутствие или минимальное проявление трех НЕ:
вино – не злоупотребляет ли выпивкой в рабочее время;
деньги – не ворует ли государственных ценностей и не берет ли взяток;
женщины – не склоняет ли к интимной близости женщин на работе.
Не все способные, талантливые люди избегали указанных соблазнов, лишаясь блестящей карьеры, которая им светила. К сожалению, твердость служебной морали в западной и российской организации значительно различаются, и мы признаем, что русский человек слаб на соблазны.
Эффективное решение проблемы подбора персонала требует разработки научно обоснованных моделей рабочих мест рабочих и служащих, которые обеспечивают подбор, оценку и расстановку кадров на единой методологической основе. В 1989 г. нами был предложен формализованный подход к описанию рабочего места управленческого персонала. Модель включает 15 элементов, представляющих собой качественные и количественные характеристики рабочего места (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Модель рабочего места

Можно выделить такие основные этапы подбора персонала на основе моделей рабочих мест:
1. Разработка концепции модели рабочего места персонала, ее элементов, характеристик и весовых коэффициентов.
2. Разработка типовых моделей рабочих мест по основным должностям персонала организации.
3. Комплексная оценка в процессе адаптации персонала на основе модели рабочего места в оценочных центрах с привлечением ученых и специалистов.
4. Технология работы с безработными или высвобождаемым персоналом в центрах занятости населения на основе типовых моделей рабочих мест предприятий или организаций (вакантные должности).
5. Использование моделей рабочих мест для оценки персонала предприятий и организаций в процессе аттестации, планирования карьеры, повышения квалификации и переподготовки кадров.
Нами проведены исследования путем экспертного опроса нескольких тысяч руководителей и специалистов малого бизнеса в процессе деловой игры «Подбор персонала» и разработаны типовые модели рабочих мест для управленческого персонала малого предприятия (табл. 2.1).
Таблица 2.1. Модели рабочих мест для персонала малого предприятия









Кто хочет работать – ищет «средства», кто не хочет – «причины».
С.П. Королев
Этапы профессионального отбора персонала
Профессиональный отбор кадров в организации является одним из наиболее важных этапов подбора персонала и включает следующие этапы: создание кадровой комиссии (директор, начальник отдела персонала, юрисконсульт, социальный психолог, руководитель подразделения); формирование требований к рабочим местам (типовые модели рабочих мест); объявление о конкурсе в средствах массовой информации; прием кадровых документов от кандидатов (резюме, фото, диплом и др.); медицинское обследование здоровья и работоспособности кандидатов (по определенным профессиям); тестирование и оценка кандидатов на психологическую устойчивость; отзывы с прежнего места работы, анализ увлечений и вредных привычек кандидатов сотрудниками службы безопасности; собеседование с выбранными кандидатами; комплексная оценка кандидатов по рейтингу и формирование окончательного списка кадровой комиссией; заключение кадровой комиссии по выбору первых трех кандидатур на вакантную должность; подписание приказа о приеме на работу, заключение трудового договора; назначение наставника, знакомство с рабочим местом и коллективом.
Перечень типовых документов для приема и оформления на работу в организацию определен Трудовым кодексом Российской Федерации и включает следующие документы: листок по учету кадров, личное заявление о приеме на работу, трудовая книжка; рекомендательное письмо (характеристика), копия документа об образовании, фотографии сотрудника, бизнес-план работы в должности (для руководителя).
После оформления перечисленных выше кадровых документов и сдачи их в отдел персонала необходимо провести комплексную оценку потенциала и качеств кандидатов. Объем и степень детализации оценки зависят от категории работника и важности его рабочего места. Чем выше уровень управления, тем больше должна быть детализация и достоверность оценки. На это обычно уходит 2–3 недели.
Регламент «Порядок приема персонала в организацию» приведен в табл. 2.2.
Каждый человек хотя бы один раз в жизни трудоустраивается на предприятие или в организацию. Некоторым людям приходится менять работу несколько раз в жизни в связи с изменением места жительства, получением новой специальности, реорганизацией предприятия. Для кого-то частая смена мест работы и профессий – своеобразная попытка найти «синюю птицу». Мы полагаем, что всем будут полезны рекомендации по трудоустройству, и приводим ниже американский и российский опыт.
Таблица 2.2. Регламент «Порядок приема персонала в организацию»



Советы тем, кто решил получить хорошую работу
1. Искать работу следует всегда (как бы ни была хороша ваша нынешняя работа, ее можно потерять завтра в силу совершенно не зависящих от вас обстоятельств).
2. Если вас несправедливо уволили, прежде всего постарайтесь избавиться от праведного гнева по поводу того, как далек этот мир от вашего идеала. Ваш гнев погубит на корню все ваши усилия по поиску работы, если вы будете к месту и не к месту твердить о несправедливости.
3. Никто вам ничего не должен, в том числе работу, и за ее получение нужно бороться.
4. Разница между везунчиком и неудачником определяется тем, как они ведут свои дела, а не какими-то внешними факторами вроде кризиса на рынке труда.
5. Если вы хотите, чтобы поиск работы увенчался успехом, определите, что следовало бы сделать, чтобы провалить эту затею. Да-да, именно провалить. На первое место поставьте то, что вернее всего приведет к провалу. В соседней колонке разместите действия, противоположные соответствующим позициям вашего списка. Таким образом, во второй колонке получим список действий, надежно ведущих к успеху.
6. Не рассчитывайте найти в точности такую же работу, какая у вас была. Будьте готовы к перемене деятельности, чтобы справиться с новой работой и получать от нее удовлетворение.
7. Чем больше времени вы потратите на определение того, чем вы выделяетесь из 10 других людей, которые могли бы выполнять ту же работу, тем выше ваши шансы ее получить.
8. Ни в коем случае не принимайте решение исходя из того, что есть в наличии (что доступно). Со всей настойчивостью стремитесь именно к той работе, на которую вы больше всего хотите устроиться.
9. Обращайтесь в организации, где работают не больше 20 служащих. В них открываются до 2/3 всех вакансий. К тому же общаться придется непосредственно с работодателем, а не с отделом кадров.
10. Ищите работу интенсивно: 2/3 ищущих работу тратят на это не более 5 часов в неделю, а вы заставьте себя тратить в 6 раз больше времени. Работодателей посещают в среднем 6 раз в месяц, а вы делайте это по 2 раза ежедневно.


Источник: thelib.ru
Просмотров: 2183 | Добавил: butere | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz