Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 03.05.2024, 00:42
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июнь » 6 » Письмо старому другу в прозе. Письма другу. Из старого дневника
08:54

Письмо старому другу в прозе. Письма другу. Из старого дневника





...а теперь я расскажу тебе о моих морских путешествиях по заливу Петра Великого.

8 августа.

Утреннее солнце, собравшись с силами, раскидало остатки туч, в которые было надежно упаковано на период тайфуна. Мы с сестрой, угнездившись на крыше рубки, держали путь на остров Рейнике, не вдаваясь в цели и задачи поездки.

После каждого тайфуна Амурский залив становится еще грязнее обычного, так и теперь: плавал разный мусор и трава, холодильник, пластиковые бутылки. В районе Русского острова бурый оттенок воды почти исчез, сменившись зелено-голубым.
Папки с нами не было, у него еще не начался отпуск. Почти вся палуба была заставлена старой мебелью, имуществом дядечки с бородой доктора Айболита, носившего на голове зонтик с тремя ножками и выглядевшего так, словно он улетает на парашюте. Этот человек за три часа так достал всех разговорами о боге и нравоучениями, что если бы он и правда улетел, мы бы не расстроились.

Конечно, с Морской Экспериментальной Станцией остров Рейнике не идет ни в какое сравнение, но и здесь неплохо.
Дно казалось совсем пустынным, ни ежей, ни мидий, только камни и водоросли. Ближе к вечеру мы принялись ловить камбалу. На мелком месте она не ловилась ни у кого, кроме бородатого богоугодного дядьки и он воспользовался этим преимуществом, чтоб разразиться богословскими речами.
С заходом солнца поднялись сильные волны, не помешавшие нам решительно направиться в открытое море на промысел кальмара. Из-за плоской формы дна нашего катера, боковая качка была такой силы, что тяжелые котлы и чайники на камбузе мотались взад-вперед с секундным интервалом, громыхая. Мы врубили генератор и осветили прожектором дно, правда при таком оглушительном грохоте, тарахтении генератора и зверской качке, ни один кальмар явиться не пожелал.

Сашка и я решили в этом спектакле не учавствовать и отправились ночевать на сушу.
"Доктор Айболит" привёл нас в свой сырой, душный и тёмный дом (электростанция на острове уже полгода не работала. В форточку один за другим влетали крупные, целеустремленные комары, оглушительно жужжали, вплотную приблизясь к лицу, и отбивая таким поведением всякую охоту спать.

Утром во дворе "Айболит" кормил семейство каких-то гибридов индюка с уткой. А мы отправились искать бухту, в которой из года в год разбивали молодежный лагерь наши друзья. На побережье, в старых чанах для засолки рыбы, рос камыш и квакали лягушки. Остров оказался незапланированно большой, блуждая, мы оказались на местном кладбище, взобрались на гору, куда наш Айболит водрузил трёхметровый католический крест с надписью “INRI”.

Перед отплытием домой, к нам в попутчики попросились трое парней. Весь путь бедолагам пришлось просидеть на палубе, внимая речам атаковавшего их "Айболита". Наша компания уже порядком на него обозлилась, а тут, найдя свежих потенциальных слушателей, он разошёлся вовсю. Даже продемонстрировал, как надо богу молиться, побившись несколько раз лбом о палубу.

В районе бухты Фёдорова столкнулись с косяком пеленгасов. Часто выпрыгивая из воды, рыбы неслись навстречу нам, их блестящие тела сверкали сквозь мутную воду. Один прыгнул на палубу, сразу же был схвачен и сложен в ведро.

Недаром папка всегда так орёт во время швартовки, без него швартоваться никто не умеет. Подошли криво, утопили оба багра, верёвку, врезались в соседний катер, откуда все в панике повыскакивали. В итоге, не переставая яростно переругиваться, со всей силы долбанулись о пирс.
А в Амурский залив с достоинством садилось солнце...

12 августа.

Я лежу в папкиной палатке. Тихо шуршит волна, набегая на галечный пляж. Внушительная толпа чаек стоит на берегу и громко страдает оттого, что рыбьи головы закончились. За палаткой пасутся лошади и пони с жеребятами: их привезли на лето из Минного городка.
Это остров Риккорда.
Утром несколько часов гребла на лодке и теперь на руках мозоли от весел. Лодка легкая, фанерная, ходит быстро, хотя неустойчивая. Папка сегодня на ней три раза перевернулся с арбузом в руках, позже Сашка полетела вверх ногами и перевернутое днище аккуратно опустилось над ней. Тут же на нос катера торопливо выволокли видеокамеру, нацелив на строптивую лодку, но поздно...

14 августа.

Моя счастливая жизнь на острове Риккорда продолжается.

Вчера ходили на катере на острова Пахтусова, бывшие прежде женской колонией. Глинистый пляж и кучи мусора по всему побережью. Никого нет, только парень с девушкой живут в палатке в центре острова. Неподалеку стоит недостроенный плот из подручных плавучих материалов: бутылок, обломков пенопласта и реек.
Рядом с островами нас задержал пограничный катер с каким-то надзором. Все пьяные. Один из наших, похожий на толстую мышь Рокки из мультфильма «Чип и Дейл», набросился со страстным рычанием и объятиями на главного пограничника. Благодаря чему нас сразу отпустили.
Оттуда двинулись в пролив "Японец" по дрова. Все берега этого пролива завалены японским мусором, особенно много пластиковых бутылок и их крышек, пенопластовых буйков, осколков лавы и стволов деревьев, принесенных морем с японских островов. Там и насобирали дров для ночного костра. Тот, кто похож на мышь Рокки, снимал на камеру берега, птичьи базары, нас, важно комментируя голосом теледиктора.

По вечерам ходим за кальмаром, но безуспешно. Впечатлений много, а толку мало. Под прожектором собирается вся местная живность: синенькие гибкие рыбки, загадочные светящиеся создания, психически неуравновешенная дерганая морская мелочь... Большие кальмары проплывают на некоторой глубине и едят все, что попадется, кроме кальмарниц, разумеется. При виде особо крупных экземпляров вся наша компания приходит в волнение, кричит, суетится и пытается руками дотянуться до воды. Мелкие кальмарчики резвятся у поверхности. Временами со звездного неба пикирует головой вниз японский пилот-самоубийца и затем лежит на спине, приклеившись крылышками к водной глади. Его никто не ест, он жесткий и большой: сантиметров семь в длину. Я, невзирая на папкины протесты, сижу на крыше, оттуда удобнее наблюдать. Горит в ночи Славянский маяк, над Владивостоком стоит зарево света. Вода фосфоресцирует, особенно яркое свечение вокруг дергающейся лески.

Утром, сквозь сетчатую стенку палатки, я вижу наш голубой катер, спокойно стоящий в белом, как молоко, море. Тишину нарушает только бодрый папкин голос где-то неподалеку, развлекая сам себя, он комментирует происходящее или воспитывает кого-то.

Ты видел когда-нибудь жеребенка пони? Это маленькая, очень теплая, живая игрушечная лошадка. Он родился неделю назад, еще совсем глупый, его движения неуверенны, как у любого детеныша. Он тыкается в тебя носом, пробует на вкус твою одежду и, вдруг, неуклюже отпрыгивает, испугавшись собственной смелости. Он бархатный, с длинными ресницами, хвостик – копия беличьего, только почти белый. Жеребенок ни на шаг не отходит от своей мамы, пытается пить воду из ручья так же как она. Хочется взять его на руки.

15 августа.

Сегодня мы с сестрой пошли гулять на внутреннюю сторону острова, изогнутого в форме полумесяца. Большая бухта, песчаная в прошлом, теперь стала галечной. Валяется множество японских бутылок из-под неведомых жидкостей. За бухтой начинаются скалы; отвесные ровные скалы возвышаются между серыми каменными пляжами, мощные каменные зубцы вырастают из воды, между ними глубокие темные расщелины с кипящей пеной. Очень красивое место. Воображаешь романтические суровые пейзажи, мрачные замки людоедов. Хочется идти и идти дальше, открывая все новые бухточки и мысы.

Катер оставляют на глубине, метров 20-30 от берега и мы с Сашкой учимся нырять с борта вниз головой, изучая ошибки друг друга. Ныряем долго, до самого вечера, пока не стемнеет.

Тебе бы здесь понравилось, вот что называется «жизнь на воле»!

18 августа.

За окном опять бушует тайфун. Пришлось покинуть остров Риккорда, раньше запланированного срока. Внезапно завыл резкий северный ветер, с утра похолодало, как осенью. По словам папки, ночевавшего на боте, передали плохой прогноз и надо возвращаться в город. Сборы осуществлялись в спешке – внезапно хлынул дождь. К нам присоединились два незнакомых парня: сказали, что им необходимо завезти на Рейнике лодку, якобы унесенную оттуда северным ветром. Вскоре зарядил сильный ливень, вся видимость пропала и это при полном отсутствии приборов! Компас на металлической палубе не годился. Все толпились в рубке и давали друг другу взаимоисключающие указания. Вилянье в узких проливах между островами совсем лишало возможности ориентироваться по направлению волны. Ветер крепчал, стекла стали матовыми от непрерывно бегущих толстых струй дождя. Я вела катер подобно Ёжику в тумане, то и дело выскакивала из рубки под ливень, чтоб как-то различить очертания приближающегося буя или избежать столкновения с всеми прочими, стремительно убегающими от тайфуна на своих плавсредствах. Но почему-то, завидя городские сопки, с трудом проглядывающие сквозь непогоду, я испытала разочарование от столь благополучного окончания путешествия...

Столько интересных и смешных событий происходит, каждый день полон ими. К вечеру я засыпаю совсем без сил. А в снах я встречаю тебя...



Источник: www.proza.ru
Просмотров: 413 | Добавил: butere | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz